К
хард-скиллам, то есть к профессиональным навыкам продажника относятся:
- Базовое знание маркетинга и техник продаж
Хороший менеджер знает, какие приёмы убеждения применить на каждом этапе — от знакомства с товаром до заключения сделки. Специалист продолжит диалог и подтолкнёт к покупке, даже если клиент скажет: «Спасибо, я просто посмотрю».
- Умение анализировать показатели
Менеджер должен разбираться в инструментах аналитики. Хороший специалист отслеживает конверсию и другие метрики, выстраивает воронку продаж и ищет точки роста. Он собирает аналитику и может определить, на каком этапе срываются сделки.
Например, клиент интернет-провайдера заинтересовался рекламой, но из-за нехватки операторов не дождался ответа на звонок и не оставил заявку на подключение услуг.
- Знание товара и ниши, в которой работает компания
Кандидат должен хорошо ориентироваться в рыночной ситуации и в продуктовой линейке предприятия. Тогда он сможет предложить подходящий продукт и показать его преимущества по сравнению с аналогами конкурентов.
- Навык работы с IP-телефонией и CRM-системами
Менеджер должен уметь вести клиентские базы в CRM, если вы хотите автоматизировать рутинные задачи.
Для менеджера по продажам также важен набор
soft skills:
- Коммуникабельность, навыки переговоров и командной работы
Соискатель должен быть экстравертом, чтобы наладить контакт с коллегами и покупателями.
- Эмпатия и активное слушание
Помогают менеджеру понять клиентов и нацелить свои сообщения на болевые точки ЦА.
Хороший продавец не боится отказов. Он сохраняет позитивный настрой и самообладание даже в конфликтной ситуации.
- Самоконтроль и самоорганизация
Специалисту пригодятся навыки тайм-менеджмента, чтобы работать в условиях многозадачности. Только что менеджер выслушивал проблемы одного клиента, но уже через несколько минут ему нужно убеждать другого покупателя и закрывать сделку. А ещё — написать отчёты, подготовить презентации.